This is the Display Image

Чтобы надувное плавсредство прослужила долго (и, конечно, по соображениям безопасности), нужно соблюдать определенные правила. С чего начинаются все водные путешествия? Естественно, с отхода от берега. Бывает, что некоторые неусидчивые рыболовы, обуянные желанием побыстрее забросить удочку, при отчаливании от берега теряют бдительность. И напрасно, так как дно водоемов, увы, нередко покрыто битым стеклом, острыми камнями, консервными банками, острыми корягами и ветками.

Особенно внимательным нужно быть при судоходстве по лесосплавным рекам и водоемам, которые в летний период сильно мельчают. Они зачастую засорены топляками, ветками, бревнами, корягами, наткнувшись на которые лодка может серьезно повредиться.

Причаливать и отчаливать лучше против течения. Когда вода спокойная, то причаливать нужно при помощи одного плавного разворота. Если же на воде происходит сильное волнение, то нужно более тщательно выбирать место – желательно, чтобы это не было мелководье с галечным или песчаным пляжем. Каменистые или скалистые берега тоже лучше избегать. На неспокойных реках необходимо использовать сравнительно тихие заводи или выступы берега.

Исходя из этого, основное правило гласит: отчаливая от берега и причаливая к нему на надувной лодке, надо быть предельно осторожным и внимательным, тщательно следить за дном водоема насчет наличия предметов, которые имеют возможность повредить ваше надувное судно. Спешка здесь недопустима.

Важно быть осторожным также и при плавании, в особенности на мелководье и незнакомых водоемах. Если необходимо в ПВХ-лодке поменяться местами, то осуществить это следует неторопливо - так, чтобы ее сильно не наклонять. В неустойчивой лодке местами меняться можно лишь недалеко от берега. В надувном плавсредстве категорически не рекомендуется садиться на борт – располагаться надо только на штатных сиденьях. Ведь при повреждении баллона вы окажетесь в воде.

Если появилась необходимость пересесть из одного надувного судно в другое, то это следует делать без резких телодвижений. Не надо также прыгать из ПВХ-лодки на берег, потому что она, по причине незначительности ее массы, недостаточно надежная опора – человек, совершая прыжок, оттолкнет ее в сторону и очутится в воде.

Крайне важно для любого владельца лодки знать, какова максимально допустимая волна для вашей конкретной модели. Из-за незначительного веса, малой осадки и большой парусности гребные ПВХ-лодки обычно подвергаются существенному сносу под воздействием волн и ветра. Вот почему на открытых больших водоемах следует проявлять осторожность и зорко следить за направлением и силой ветра, а также размером волны. Не забывайте, что при сильном ветре, в особенности, когда он дует с берега, и при большой высоте волны надувной лодкой управлять достаточно трудно. В таких ситуациях ее лучше развернуть носом или кормой к волне.